Что такое аудит сайта.

Что такое аудит сайта.После размещения сайта в сети, наполнения его качественным и интересным контентом многие смотрят статистику и удивляются тому, что посетителей нет, а значит и нет клиентов и следовательно нет продаж.

Причин для этого множество: сайт не раскручивали, не проводилась поисковая оптимизация сайта, не зарегистрировали его в каталогах, неудобная структура и как результат, популярные поисковые роботы не могут его найти.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону нужно проанализировать свой сайт, то есть сделать полный аудит. Аудит — это услуга, которую часто предлагают разные студии веб дизайна. Анализ ресурса поможет найти ответ на вопрос как сделать сайт более популярным и эффективным.

Вот основные составляющие аудита:

1. графическая;

2. маркетинговая;

3. поисковая составляющая;

4. техническая и программная;

5. usability (удобство использования).

В результате такого тщательного аудита можно дать рекомендации по изменению сайта, как поисковой оптимизации, так и изменения дизайна или контента.

Основные задачи аудита:

— определение задач сайта;

— подготовительные работы к аудиту;

— анализ области деятельности заказчика;

— определение конкурентов и конкурентной среды;

— выяснение причин недостаточной эффективности ресурса;

— определение целевой аудитории (потенциальных посетителей);

— определение конкурентных преимуществ товаров, работ, услуг, предлагаемых заказчиком;

— построение списка рекомендаций по поисковой оптимизации и изменения дизайна ресурса для увеличения количества посетителей и повышения рейтинга.

Основные работы по аудиту сайта:

— проверка скорости загрузки страниц;

— составление отчета о проделанной работе;

— анализ подготовки графики с точки зрения SEO;

— анализ структуры меню и перемещения по сайту;

— исследование как двигаются посетители по сайту;

— проверка дизайна при разных разрешениях экрана;

— какие страницы вызывают больший интерес, а какие меньший;

— по каким запросам посетителей больше всего, а по каким меньше;

— контроль позиций в рейтингах и результатах поиска по ключевым словам;

— проверка присутствия в каталогах, на досках объявлений, в форумах и т.д.;

— соответствие текстов, заголовков, описаний задачам раскрутки в поисковиках;

— аудит информационного контента на соответствие текстов ключевым фразам и словам;

— разработка рекомендаций по поисковой оптимизации и изменению оформления ресурса;

— аудит оформления — соответствие дизайн-проекта направлению сферы деятельности заказчика;

— проверка композиционного решения, подбора графического содержимого и оформления контента;

— проверка посещаемости по данным счетчиков о посетителях (кто, откуда, в какое время приходил на сайт;

— usability (удобство посетителей) — анализ общего вида в наиболее часто используемых программах браузерах.

Проведенный по такой схеме аудит ресурса даст возможность составить бюджет редизайна и оптимизации, улучшит внешний вид сайту, принесет новых посетителей из поисковых систем.

Для чего нужен анализ сайта в глобальной сети.

Владелец ресурса, желающий получать доход в первую очередь прибегает к процедуре анализа своего проекта, для выявления его лучших и худших сторон в предстоящей его раскрутке.

Многие предлагают услугу по анализу сайта, то есть определение его текущего состояния – это первая ступенька в общей схеме действий по раскрутке и продвижению в поисковых системах. Анализ сайта определяет удобен ли сайт для посетителей, будет ли интересен контент его целевой аудитории и соответсвует ли его структура требованиям поисковиков.

С его помощью исследуется видимость ресурса в поисковиках по основным ключевым фразам и словам и определяется количество страничек, прошедших индексацию. Вырабатывается комплекс действий по оптимизации данного проекта.

Анализ сайта включает в себя несколько этапов:

  • Разработка семантического ядра — подбор ключевых слов и фраз, по которым посетители будут находить Ваш сайт.

    На этом этапе разрабатывается семантическое ядро — набор ключевых слов и фраз, которые отражают тематику. Ищется наиболее удачная комбинация низкочастотных и высокочастотных запросов, что позволяет быстрее продвинуться повыше в поисковиках.

  • Проверка видимости в поисковиках — выявление достигнутых позиций страниц по основным ключевым запросам (словам, фразам).

    В ходе исследования определяется количество проиндексированных поисковиками страниц, качество и количество внешних ссылок.

  • Исследуется «уровень дружественности» к поисковым машинам.

    Этот этап анализа служит для выявления возможных ошибок, мешающих корректной индексации и дает ответы на следующие вопросы: на сколько оптимальна структура? смогут ли поисковые роботы найти страницы? смогут ли они корректно их проиндексировать? используются ли все средства для повышения релевантности целевым запросам?

  • Проверка посещаемости — выявление основных источников (каталоги, рейтинги, поисковики, рассылки, форумы) посетителей.

    Этот этап служит для сбора информации о месте нахождения посетителей, выявление наиболее популярных и посещаемых страничек, что дает возможность дать советы по улучшению контента.

  • Изучение сайтов конкурентов — исследование сайтов, с которыми придется конкурировать и уровня их активности, для того чтобы перенять полезный опыт и избежать ошибок.

    Этот этап даст возможность спланировать и распределить бюджет рекламной компании, а значит в будущем провести качественную оптимизацию.

Итоги позволяют определить сложность работы, сроки выполнения и стоимость работ по раскрутке в поисковых машинах.

Счетчик