Что такое баннерные сети и какими они бывают.

Баннерная реклама.Баннер (от англ. banner — флаг, транспарант, растяжка). Баннер — это статическая картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка), размещаемая на веб-страницах в рекламных целях.

Обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется «переход по баннеру» или «клик»).

Последнее время стали использоваться баннеры, основанные на технологии Flash. Слово «баннер» также часто применяется для обозначения рекламы в интернете вообще.

Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании ATT, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468х60 пикселей на сайте.

Баннерная сеть — это набор сайтов с единым центром и специальным программным обеспечением — для автоматизации процесса обмена баннерами. Участники показывают на своих сайтах баннеры других участников сети. За это они получают возможность показывать баннеры своего сайта на других сайтах системы, за вычетом комиссионных.

К примеру, некая баннерная сеть берет комиссию 25%. И если в сутки вы показываете на своем сайте 1000 баннеров участников этой сети, на других сайтах своей сети система покажет 750 ваших. На сегодняшний день баннерные сети являются эффективным малобюджетным инструментом для продвижения.

Плюсы баннерных сетей:

  • нет финансовых затрат;
  • почти не занимают свободного времени;
  • не нужно договариваться с каждым отдельно.

Минусы баннерных сетей:

  • вам придется тратить свое рекламное место;
  • рекламу на Вашем сайте могут продавать, не спрашивая Вас;
  • на Вашем сайте может показываться реклама конкурентов.

Вы можете выбрать для себя одну сеть, или использовать несколько одновременно. В Рунете существуют несколько специализированных баннерных сетей, а кроме того, существуют некоторые тематические сайты, создающие свои.

Как правильно выбрать баннерную сеть?

Выбирайте такую баннерную сеть, которая сможет обеспечить вашим баннерам максимальный CTR. Для этого нужно примерно оценить ее возможности: какова её мощность, статистика, сколько процентов составит взимаемая комиссия, и т.д.

Мощность баннерной системы — это очень хороший показатель. Если система мощная, это означает что она обслуживает несколько десятков тысяч сайтов, и, как следствие, может охватывать широкую аудиторию. А это означает, что ваши баннеры будут иметь низкий коэффициент повторяемости и, соответственно, высокий CTR.

То есть если ваш баннер изо дня в день показывается на сотне одних и тех же сайтов, со временем это приведет к потере кликов.

Сначала посетители будут активно кликать. Но в скором времени постоянные посетители этих сайтов уже будут узнавать его, и если они уже побывали на вашем сайте, вероятность того, что они повторно кликнут на ваш баннер — очень низка.

И тогда вам придется либо искать новую аудиторию, меняя баннерную сеть, либо интенсивно изготавливать новые баннеры, делая их все более завлекательными, а это дорого и довольно трудоемко.

Но, вступив в мощную баннерную сеть, даже если вы накопите сотню тысяч показов ваших баннеров, а потом решите спустить их за один день, он будет показан уникальной аудитории всего один раз.

Мощная баннерная система — это мощное программное обеспечение, следовательно — более высокий сервис, надежность системы, обширная статистика по показам, возможность управлять сценариями показов каждого баннера: по категориям, по времени показа, по географии.

Мощность складываются из трех компонентов: маржа в показах, свободные кредиты показов, образовавшиеся из-за того, что не все показывают свою рекламу, а копят впрок, показы на собственных ресурсах.

Как повысить CTR своих баннеров, используя таргетинг?

По умолчанию баннеры показываются в случайном порядке, добывая их из виртуального «мешка с баннерами». Но возможно скорректировать аудиторию за счет механизмов таргетинга — позиционирования аудитории. Задавая таргетинг, Вы постепенно сужаете аудиторию, показывая их необходимой целевой аудитории.

Основные типы таргетинга:

  • Языковой;
  • Время суток;
  • День недели;
  • Тематический;
  • Географический;
  • Черный и белый списки;
  • Социально-демографический.

Есть два существенных различия в таргетинге — жесткий и мягкий. Жесткий — описывает жестко условие для показа баннеров. Мягкий несет в себе скорее рекомендательную функцию, то есть условия будут выполнены только при наличии в системе возможности.

В большинстве сетей все виды таргетинга, доступного пользователям, сводятся к мягкому. Всего в баннерных сетях, как правило, бывает три типа баннеров: обменные, коммерческие, баннеры-заполнители, которые показывают тогда, когда показывать больше нечего.

В некоторых сетях есть и четвертый тип — плохой, который демонстрируется на исключенных из сети страницах.

Объединив полученные знания вместе и применив их на деле, вы увидите как поднимется CTR ваших баннеров. Только не забывайте о том, что любой баннер имеет свой срок жизни, поэтому регулярно создавайте новые и обновляйте старые.

Счетчик