Что такое поведенческие факторы и почему не стоит заниматься их накруткой.

Что такое поведенческие факторы и почему не стоит заниматься их накруткой.

Многие посетители и читатели часто спрашивают «раскручиваете ли вы сайты поведенческими»? Под «поведенческими» подразумеваются поведенческие факторы, а точнее накрутка этих факторов. Давайте немного разберемся, что такое поведенческие факторы, их накрутка и раскрутка сайтов с помощью их.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы – это общее название для целого класса факторов, влияющих на позиции сайтов в поисковых системах. Естественно, поисковые системы не оглашают список факторов, влияющих на ранжирование сайтов в выдаче.

Тем не менее мы можем с достаточной точностью предположить, какие факторы влияют на продвижение сайтов. Для этого нам нужно немножко вспомнить терминологию веб-аналитики.

Поведенческий фактор №1: показатель отказов.

Отказы (показатель отказов, процент отказов, число отказов) – соотношение числа посетителей, покинувших ваш сайт сразу после его открытия, выраженный в процентах. Например, на ваш сайт пришло 100 посетителей, 21 из них сразу же покинули сайт или просмотрели только первую страницу. В данном случае показатель отказов равен 21%.

Чем выше показатель отказов, тем негативнее это сказывается на его позициях в поиске, т.к. по мнению поисковых систем, сайт, с которого массово убегают пользователи, не соответствуют их ожиданиям. Естественно, такие сайты не должны находиться в ТОПе поисковых систем.

Показатель отказов считается «самым важным», но на самом деле есть и другие факторы, которые могут «перевесить» его.

Поведенческий фактор №2: глубина просмотра.

Глубину просмотра можно считать прямо противоположной показателю отказов, поскольку она показывает среднее число страниц, просмотренных пользователем за посещение сайта. Естественно, чем больше страниц просматривают пользователи, тем интереснее и полезнее сайт для пользователей. Такие сайты, естественно, должны находиться как можно выше в поисковой выдаче.

Поведенческий фактор №3: среднее время на сайте.

Третий поведенческий фактор является своеобразной суммой показателя отказов и глубины просмотра. Давайте рассмотрим, как вычисляется среднее время на сайте.

Как вы помните, 21 посетитель ушел с нашего сайта, а их «время на сайте» равно нулю. Даже если кто-то из них 10 секунд посмотрел на ваш сайт и ушел с него, то время проведенное посетителем на сайте будет равно нулю. Эта «погрешность» связана с технической реализацией счетчиков аналитики.

Суммарное время оставшихся 79 посетителей (пусть это будет по 1 минуте на каждого из них) суммируется с «нулевым» временем показателя отказов. Таким образом, 100 посетителей вместе провели на сайте 79 минут, т.е. в среднем по 47,4 секунды на каждого из 100 посетителей. Полученные 47,4 секунд и есть искомое среднее время на сайте. Разумеется, оно должно быть как можно более высоким.

Другие поведенческие факторы.

В этой статье мы остановимся на описании только этих трех поведенческих факторов, потому что:

  • на каждый их этих факторов мы можем напрямую повлиять;
  • каждый их трех описанных факторов является «универсальным» и простым для понимания;
  • огромное число факторов, которые можно отнести к поведенческим, являются настолько специфическими, что на их описание потребуется огромное количество текста;
  • «специфические» поведенческие факторы, но они рассчитываются индивидуально для каждого сайта.

Если же мы вернемся к раскрутке сайтов поведенческими факторами, то «накручивая» именно эти три фактора специальными программными решениями, недобросовестные веб-мастера и веб-студии пытаются обмануть поисковые системы.

Почему нельзя продвинуть сайт, накручивая поведенческие факторы?

Недавний массовый бан недобросовестных сайтов, со стороны поисковой системы Яндекс, был вполне оправдан, поскольку поисковой машине пытались преподнести «виртуальные» посещения под видом живых людей. Согласитесь, это неправильно.

Кроме того накрутка поведенческих факторов мешает веб-аналитику понимать реальное поведение настоящих людей и улучшать сайт. Те кто накручивал поведенческие факторы, вряд ли утруждали себя долгими часами изучения графиков аналитических отчетов.

Стоит ли забыть о существовании поведенческих факторов?

Однозначно нет. Во-первых, как я уже упоминал – это неотъемлемый элемент веб-аналитики. Во-вторых, мы действительно можем на них повлиять, только не грубой накруткой, а естественным путем:

Все эти мероприятия должны производиться в регулярном порядке, если вы действительно хотите улучшать свой сайт. Поэтому, говоря, что мы «улучшим поведенческие факторы», имеется ввиду не накрутку при помощи программ или сервисов, а, как минимум, улучшение содержания сайта и его дизайна. Можно так же сказать, что это работа над юзабилити сайта.

Более того с полной уверенностью можно утверждать, что сайты с плохим дизайном, не говоря уж о некачественном контенте, зачастую просто невозможно продвинуть в ТОП выдачи «легальными» способами, а всякие накрутки как минимум дадут нулевой результат, а то и прямо противоположный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь, что теперь вас перестанет мучить такая не хорошая мысль: «а не накрутить ли мне поведенческие факторы?»

Счетчик