Как составить семантическое ядро для сайта.

Как правильно составить семантическое ядро запросов для сайта.В процессе поискового продвижения сайта, чаще всего, очень много времени уходит именно на работу с семантическим ядром. В случае, если оно состоит из десяти или даже из сотни поисковых запросов, то в принципе, времени уйдет относительно не много. Однако совсем по-другому все обстоит, если применяется семантическое ядро, измеряемое тысячами слов.

В первую очередь, необходимо понимать, что с применением маленького количества запросов сложно охватить обширную целевую аудиторию в рамках заданной тематики. Вне сомнения, ядра, численность запросов которых измеряется десятками, требуют существенно меньше времени, в сравнении с ядрами из тысяч слов. Многие люди просто не имеют возможности тратить на продвижение много времени, поэтому оптимизация работы со списком продвигаемых запросов очень актуальная тема в данный момент.

Ведь с большим ядром можно увеличить трафик многократно. Однако, нужно учитывать риск того, что в данном случае в ядро попадает масса запросов пустышек, которые точно не принесут ценный и необходимый трафик. Когда перечень ключевых слов маленький, можно его обработать вручную и полностью исключить паразитные запросы, да и к тому же для этого не нужны какие-либо хитрости.

На первый взгляд кажется, что маленькое ядро можно будет расширить. Но, как показывает практика, структура сайта изначально заточена под данные запросы, по этой причине добавление новых обязательно потребует доработок, а они не всегда являются целесообразными.

Если рассматривать большое семантическое ядро, то становится ясным, что в расширении просто нет необходимости. В большинстве случаев, сайты, которые продвигают по тысячам запросов, с самого начала создаются на основе семантического ядра, под которое потом пишутся страницы и формируется структура.

Когда семантическое ядро состоит из пары десятков фраз, то продвигаться по НЧ-запросам просто нет смысла, гораздо разумнее и правильнее применять высокочастотные и среднечастотные. Только нужно учесть, что они значительно дороже низкочастотников, применяемых в огромных семантических ядрах.

Обширные семантические ядра, конечно же, выгодны, по той причине, что они дают большой и недорогой трафик. Однако и у них имеются недостатки, о которых мы поговорим ниже.

Во-первых, создание такого ядра требует много усилий от оптимизатора, поскольку только на один просмотр списка запросов предстоит потратить пару часов. Кроме того, человеку обязательно нужно вникать в тематику, чтоб знать все ее особенности, так как по другому просто невозможно эффективно работать с ядром.

Принцип подбора слов и фраз для сайта.

Требуемый материал для работы могут обеспечить каталоги продукции, списки товаров и другая информация, предоставленная клиентом. С целью расширения перечня можно проанализировать кампании конкуренты. Но наилучшим источником для составления семантического ядра являются сервисы по сбору статистики, а именно Google Analytics, Яндекс.Метрика, wordstat.yandex.ru.

Чтоб проверить полноту первичного ядра следует применить простой и доступный способ. Введите в wordstat.yandex.ru слово, которое характеризует тематику. Чтоб было понятнее, приведем пример, и так, частотность по слову «раскрутка» в столичном регионе превышает шестьсот тысяч показов за месяц. А вот запрос, который состоит только из слова «раскрутка» насчитывает половину процента от общего объема. Следовательно, применять такие слова для продвижения просто не имеет смысла.

Запрос, который состоит из слов «раскрутка» плюс еще любое слово насчитывает около 15 процентов, с двумя словами – 20 процентов, с тремя – около 16 процентов, после частотность снижается, но тоже способна давать хороший трафик.

По завершению данного этапа, у вас будет много запросов, при этом очень большая часть не подойдет для успешного продвижения, по той простой причине, что просто не относится к тематике работы. С целью устранения ненужного «мусора» можно прибегнуть к нескольким методам.

В первую очередь стоит применить отсев по стоп-словам, стандартным «скачать», «форум» и подобным, и специфическим для заданной тематики. Далее следует удалить слова с ненужными геозапросами. Хорошо поможет проверка корректности слов по версии поисковой системы, после которой исключаются опечатки и орфографические ошибки.

Отбор нужных словосочетаний по частоте употребления.

Следует учесть, что в семантическом ядре все равно останутся ВЧ и СЧ запросы. Кроме того не будет слов, которые связаны с новыми товарами и услугами, а их желательно учитывать при первичном продвижении.

При работе с ядром сложным моментом является и сама специфика тематики. С целью распределения запросов по группам и созданию нужной структуры сайта можно провести анализ конкурентов, а после на базе полученных данных структурировать перечень ключевиков.

Чтобы отбор был эффективен, следует хорошо разбираться в терминологии той сферы, с которой вы сейчас работаете. Выбор в данном случае невелик, нужно уточнить у заказчика либо самостоятельно проверить. В случае если запросов около тысячи, то для выполнения задачи потребуется масса времени. Можно прибегнуть к простому решению и провести анализ поисковой выдачи по интересующему запросу на предмет наличия в ней ключевых запросов из вашей тематики. Чаще всего, в сниппетах на первой странице выдачи есть 2-3 десятка вхождений нужных фраз.

В любом случае процесс подбора ключевых слов займет большой объем времени. Чтобы облегчить себе задачу, оптимизатору нужно применить специальные инструменты, позволяющие автоматизировать операции, входящие в составление правильного семантического ядра.

Wordstat подбирает СЧ и НЧ запросы, на основе статистики сервиса wordstat.yandex.ru. СЧ являет собой подбор среднечастотных запросов, основываясь на тематическом кластере введенных ранее слов. СЧ+НЧ предполагает подбор СЧ-запросов, а так же добавление низкочастотных слов, на базе ранее полученной статистики Wordstat.

Значительно выгоднее полагаться на стратегию продвижения по большому числу низкочастотных запросов, вместо того, чтоб растрачивать бюджет на борьбу с конкурентами по высокочастотным словам. Но для эффективной и более простой работы по составлению большого и правильно составленного семантического ядра, следует прибегнуть к применению специальных приемов, сокращающих затраты по времени.

Счетчик