Методы определения плотности ключевых слов и сео-анализ контента.

Практически все вебмастера и копирайтеры сталкиваются в своей работе с такой насущной необходимостью как проверка текста на плотность ключевых слов.

Методы определения плотности ключевых слов и сео-анализ контента.

Частота вхождение целевого слова или фразы, под которую пишется статья, играет главную роль в продвижении ресурса. В этом смысле анализ контента сайта – очень полезный инструмент. Он помогает еще на этапе работы с контентом определить, будет ли статья занимать хорошие позиции в выдаче.

Алгоритм работы поисковиков постоянно совершенствуется, и вот уже переспамленные ключевыми словами тексты отходят в прошлое, а поисковики лучше ранжируют так называемые «сайты для людей», в которых присутствует и высокая информативность, и оптимальная плотность ключевых слов.

Плотность ключевых слов в заголовках и метатегах. Анализируя текст, не забывайте о заголовках и описании для поисковиков. В заголовках обязательно присутствие ключевых слов, причем желательно именно в той форме, что и запрос в поисковике. Плотность ключей в метатегах (description, keywords) также учитывается при определении соответствия статьи поисковому запросу.

Плотность ключевых слов – это отношение (процент) ключевых слов ко всем словам в тексте данной страницы.

Наглядный пример: объем текста 1000 слов, ключевой запрос употребили 50 раз – плотность равна 5%. При этом стоит учитывать, что имеет значение точное вхождение ключевого слова. Например, для фразы «продвижение сайта» точным вхождением будет «продвижение сайта» (без изменения падежа, числа, без разделяющих знаков препинания). Ключевая фраза вставляется в исходном виде, внесение изменений недопустимо.

Стоп-слова – это слова, которые не несут самостоятельной смысловой нагрузки (предлоги, союзы, местоимения).

Их важно учитывать при составлении поисковых запросов и делать на них корректировку. Все дело в том, что поисковые системы не учитывают стоп-слова при индексации, заменяя их специальными маркерами.

Тошнота текста – это процент насыщенности текста ключевыми словами. Термин не несет негативной нагрузки, а является одной из неотъемлемых характеристик текста – нулевой «тошноты» не бывает.

Плотность ключей всегда имеет цифровое значение. Уровень тошноты текста должен быть оптимальным, так как слишком высокий показатель свидетельствует о заспамленности, а низкий не сыграет роли в продвижении страницы по данному запросу.

Какой должна быть тошнота текста? Вот что по этому поводу думают опытные специалисты. В текстах, написанных для людей, процент ключевых слов лучше оставлять на уровне 3–4%. Если же страница оптимизируется для поисковиков, можно этот показатель немного увеличить – до 6–7%. Показатель тошноты более 8% вызывает тревогу, такие тексты скорее всего не найдут отклика у посетителей сайта.

Итак, определившись с тем, что такое плотность ключевых слов, перейдем к сервисам, которые помогут нам провести экспресс анализ текста.

Сервисы, позволяющие проверить плотность ключевых слов онлайн.

Site-submit. Сервис анализирует предложенную страницу на плотность ключевых слов и выдает списком: отдельные слова, фразы из 2, а также 3 и 4 слов, которые будут ключевыми для статьи. Пользоваться программой очень просто: достаточно скопировать в левую часть окна текст, результат появится практически моментально в правой части окна.

Istio. Хороший помощник для оптимизаторов и копирайтеров. Анализ текста проходит быстро, но результат приятно удивляет обилием полезной информации. Без регистрации вы легко можете проанализировать любой текст или страницу сайта. Результатом будет компактная таблица с часто употребляемыми словами, их доля в семантическом ядре и тексте. Также доступна проверка орфографии и копий в Яндексе.

Textus Pro. Портативная программа для копирайтеров, которые занимаются написанием текстов по разным тематикам. Программа будет полезна также вебмастерам, владельцам сайтов и еще большому кругу людей. Возможностей этой небольшой программы с головой хватит для анализа текста.

Судите сами, она выполняет:

  • отбор ключевых слов и подсчет их количества;
  • подсчет общего количества слов в тексте с пробелами или без, с поправкой на стоп-слова или без них;
  • определяет уровень «тошноты» текста;
  • расчет приблизительной стоимости текста при указании тарифа за тысячу знаков.

Advego. Мощный сервис с помощью которого можно провести полный семантический анализ по разным параметрам. На выходе вы получаете полную статистику текста: количество символов и слов, тошнота текста, наличие ошибок и стоп-слов. Сервис помогает сформировать семантическое ядро из наиболее часто встречающихся слов.

Cy-pr. Полный, доскональный анализ контента сайта, но проверить можно только уже опубликованный материал. Сервис дает возможность увидеть текст глазами поискового робота.

Бывают ситуации, когда текст выглядит хорошо и кажется прекрасно оптимизированным. Но только хороший анализатор сможет точно выявить скрытые недостатки текста, осложняющие продвижение.

Анализ происходит по таким направлениям:

  • релевантность заголовков;
  • частота упоминаний в тексте;
  • стоп-слова;
  • тэги H1-H6;
  • исходящие ссылки.

Стоит обратить внимание, что сервисы, которые проверяют плотность ключевых слов, не дают оценку качеству вашего контента. Мнение о нем могут высказать только ваши читатели и посетители. При seo-анализе текста мы имеем дело с сухими фактами, которые профессионалу скажут достаточно много о том, есть ли у материала перспективы подняться в выдаче поисковых систем.

Грамотно оптимизированный текст имеет оптимальную плотность ключевых слов, но при этом важно, чтобы другие слова не употреблялись с большим преобладанием.

Например, в тексте о «продаже планшетов» чаще употребляется словосочетание «стильный чехол». Это может вызвать эффект «глушителя» для ключевой фразы и попадание в топ не по тому запросу, и, как следствие, большое число отказов.

Если продвижение идет сразу по нескольким ключам, чаще так работают с низкочастотными запросами, то важно, чтобы количество упоминаний каждого из них было приблизительно равным.

Счетчик