О пользе и вреде покупных ссылок при продвижении сайта.

Польза или вред от покупных ссылок.

В этой статье хочется поговорить о внешних ссылках на страницы сайта. Откуда они берутся зачем они нужны и есть ли от них польза или вред. Рано или поздно ссылки на любой сайт появляются в сети, и не важно покупные они или добровольно поставлены автором.

Давайте попробуем разобраться: «работают» ли в действительности покупные ссылки при продвижении сайтов в интернете?

Суть ссылочных факторов ранжирования.

Ссылочные факторы ранжирования – это лишь одна часть массы факторов, влияющих на продвижение в поисковых системах. Один из, но никак не единственный. Представители Яндекса неоднократно говорили, что они борются за «чистоту рядов» и всячески борются за наличие в выдаче качественных сайтов. При этом никто не говорил: наличие или отсутствие ссылок не влияет на авторитет и позиции сайта.

Как влияет количество ссылок на продвижение сайта?

Казалось бы все просто: чем больше, тем лучше. Да, на авторитетные ресурсы ссылается много сайтов, а на новые или некачественные – ссылается гораздо меньшее число.

Согласитесь, если на ресурс ссылается 100500 дорвеев и говносайтов, то они все равно не смогут оказать большее влияние, чем 100 ссылок с качественных интернет-страниц. И споры тут совершенно неуместны. Зато можно провести аналогию.

Если сотня умалишенных жителей дурдома будет доказывать, что Солнце крутится вокруг Земли, вы поверите им? Или вы поверите словам доктора наук, который будет утверждать обратное? Кому вы поверите?

Многие утверждают, что ссылки вообще никак не влияют на позиции сайта и приводят примеры, мол, сняли ссылки – сайт начал расти. Другими словами съем ссылок влияет на позиции сайта, а значит, наличие или отсутствие ссылок все-таки влияет на позиции выдаче.

Здесь можно смело сделать вывод: что были сняты «плохие» ссылки, и карма сайта выросла. Это логично. Ведь если вы начинаете покупать «абы какие» ссылки «абы где», то и получаете в итоге «абы что».

С чего вообще все взяли, что на продвижение влияют именно ссылки, при том, что существует масса других факторов. Во время покупки этих ссылок мог просто подрасти траст сайта. Мог быть проведен редизайн сайта, переписаны тексты на страницах сайта. Да и возраст подопытного сайта тоже увеличивается.

Все это могло иметь место с той же долей вероятности, как и в случае с покупкой ссылок. И никто не может утверждать, что качественный сайт не будет расти без ссылок.

Будет, и еще как. Только до определенного момента и при условии невысокой конкуренции в выдаче. Разумеется, даже в этом случае сайт будет обрастать «естественной» ссылочной массой.

Насколько естественны ссылки?

Почему-то под «естественными ссылками» всегда подразумевается, что какой-то вебмастер почему-то вдруг на халяву поставил ссылку на другого вебмастера. С чего бы это? Времена, когда интернет был оплотом халявы и альтруизма, давно прошли.

Давайте-ка лучше разберемся на примерах:

  • Строятся сетки сателлитов, в которых сайты перелинковываются между собой. Естественные ли это ссылки? Заплатил ли вебмастер за эти ссылки? Оба раза нет.
  • Вебмастер обменялся ссылками со своим приятелем. Естественная это ссылка? Да. Заплатил ли он за нее? Да, бартером.
  • Вы купили постовой в тематическом блоге или разместили статью со ссылками на тематическом ресурсе. На платной основе. Естественные это ссылки? Да. На вас ведь сослались «добровольно».
  • Вы разметили свой сайт в каталоге фирм, при условии размещения баннера или обратной ссылки. Вы опять заплатили за естественную ссылку бартером.
  • Пусть даже ссылку разметил вебмастер из соседнего подъезда за бутылку пива, коньяка или за 100 рублей, закинутых на телефон. Вы заплатили за «естественную ссылку».
  • Даже Яндекс берет плату за размещение в своем каталоге ссылки на вас. Берет немало и без гарантий размещения. Давайте теперь начнем кричать хором: «Что же ты Яндекс продажный вытворяешь?».

Естественно, увеличивать ссылочную массу можно как платно, так и бесплатно, только в последнем случае этот процесс может затянуться очень на долго и потрудиться в этом случае нужно много.

Только нередко случается так, что не все ссылки будут хорошо проиндексированы поисковыми системами. Для того, чтобы правильно размещать ссылки, необходимо придерживаться нескольких элементарных правил:

  1. Ссылки лучше размещать на тех сайтах, которые старше одного года.
  2. Ссылки ставить на сайтах, которые ближе к Вашему по тематике. Такое размещение очень ценят поисковики.
  3. Лучше приобретать ссылки, которые будут в новых статьях, так они будут натуральнее смотреться. Потому как, если ссылка появится в старой, уже давным давно проиндексированной, статье, то это может вызвать подозрение и не доверие.

На биржах или в частном порядке, за деньги или бартером – продают и покупают ссылки все. Остается только открытым вопрос о «весомости» такой ссылки. Так что трения по вопросам ценности и естественности ссылок считаю уместными.

Счетчик