Повышение конверсии интернет магазина.

Повышение конверсии интернет магазина.В этой статье хочется затронуть вопросы организации сайта с позиции seo, а именно, той части, которая отвечает за общие вопросы увеличения конверсии интернет магазинов. Здесь мы попробуем сплести воедино юзабилити, психологию покупателя и функционал сайта.

Заходя в интернет-магазин, пользователь хочет видеть не только сам товар и его описание, но и ваше уникальное предложение, другими словами, он спрашивает: «Почему я должен купить эту вещь здесь?» Чтобы не потерять клиента, давайте окажемся на его месте и подумаем, на какую удочку попались бы мы? В результате должна получиться концепция идеальной продающей страницы интернет магазина.

1. Побуждайте покупателей к действию.

На каждой странице товара должна быть по крайней мере хотя бы одна фраза, побуждающая нас к покупке. Вы не поверите, но такие фразы как: «Добавить в корзину», «Купить сейчас», «Получить скидку», «Добавить в желания», «Отложить на будущее» и так далее способны нас побудить к совершению покупки.

Мы ходим по страницам магазина, просто добавляя товары в желания, а, в результате, не можем удержаться от покупки хотя бы одной вещи из списка. То же самое происходит с корзинами, скидками и прочим. Психология та же, что и в обычных гипермаркетах, так почему же нам не перенять опыт оффлайн коллег.

2. Не прячьте контактную информацию.

Далеко не всем пользователем удобно пользоваться формой заказа. Некоторым людям проще позвонить вам или написать письмо менеджеру, чтобы задать интересующие вопросы и окончательно определиться с выбором. Для таких покупателей обязательно на видном месте писать все возможные контакты: телефоны, почту, isq, skype.

Каждый пользователь волен сам выбирать способ контакта с вами, а своевременный ответ менеджера и профессиональная консультация поможет получить заказ и довольного клиента.

3. Соблюдайте фирменный стиль на всех страницах магазина.

Просматривая страницы вашего магазина пользователь должен легко в них ориентироваться. Единое оформление страниц предполагает размещение элементов и наличие одинаковых полей с информацией, кнопок, форм находящихся там, где их пользователь уже видел. Не пугайте пользователя постоянными прыжками одних и тех же элементов с места на место, это раздражает.

4. Создавайте емкое и лаконичное описание товара.

Для каждого товара в магазине должно быть краткое описание, содержащее основную информацию о его преимуществах. Это может быть мини обзор или же текст на пару предложений. Остальную информацию (характеристики, полное описание, отзывы и т.д.) нужно размещать ниже (после изображения, кнопок добавления в корзину и т.д.).

5. Подробная информация о товаре.

Предоставьте пользователю всю возможную информацию начиная от описания, опирающегося на данные компании производителя, заканчивая отзывами о товаре. Если есть необходимость, можно ссылаться на другие вспомогательные страницы магазина.

6. Добавляйте кнопку сравнения товаров.

Очень часто сравнение товаров помогает пользователю определиться с покупкой. Обязательно создавайте удобные страницы сравнения. Как активный пользователь интернет магазинов хочу добавить от себя, что на странице сравнения контактные данные (телефон, почту и т.д.) можно выделять ярче, чем на всем сайте.

7. Обратите внимание на версию для печати.

Не каждый покупатель готов сразу сделать заказ, некоторым нужно время для обдумывание покупки, совета с родными и друзьями. Есть и такие пользователи, которые прочитав все о товаре захотят доехать до вашего оффлайн магазина (если филиал есть в его городе). Проще всего человеку нажать на кнопку «Версия для печати» и распечатать всю интересующую его информацию.

А теперь, зайдите на свой сайт и попробуйте найти кнопку вывода на печать. Нашли? Распечатывайте и смотрите на сколько красиво и удобно расположен текст на странице. Если что-то не так — вы знаете что нужно делать.

8. Информация о ценах.

Если ценовое предложение по товару может различаться, стоит дать пользователю возможность выбрать наиболее удобный вариант. Например: цена товара с самовывозом, цена, с доставкой по городу, цена с отправкой через транспортную компанию. Еще один важный момент: ценовой фильтр.

Пользователь должен всегда иметь возможность отфильтровать товар по стоимости (от…до, по возрастанию, по убыванию, акции).

9. Оптимизирование магазина под покупателей из других городов и стран.

Если вы планируете продавать товары не только в своем городе, необходимо добавлять информацию для покупателей из других регионов и стран (в этом случае, необходимо создавать языковые версии магазина). Информация может быть разной: доставка, гарантии, сервисное обслуживание и т.д.

10. Добавляйте только качественные изображения.

Отсутствие изображения у товара отрицательно сказывается на общей оценке магазина покупателем. Наличие же качественного изображения (или целой серии) воспринимается очень хорошо, человек может рассмотреть товар со всех сторон, не обращаясь к поисковикам.

И еще раз хочу обратить внимание на то, что фотографии должны быть качественные и свои, без чужих знаков.

11. Добавляйте возможность увеличения фотографий.

На странице товара нет возможности (да это и не оправдано) размещать большие фотографии товара. Используйте превью (уменьшенную копию) в каталоге и на странице товара, которая при клике на нее будет увеличиваться. А добавление эффекта lightbox дает возможность показать пользователем всю коллекцию изображений по данному товару.

Это, конечно, только небольшая, но очень важная часть деталей, на которых нужно акцентировать свое внимание при создании интернет магазина. Основная функция вашего сайта — это информирование и продажа. Чем больше информации вы предоставите покупателю и чем удобней ему будет пользоваться сайтом, тем выше шансы, что пользователь станет вашим постоянным клиентом.

Работайте с вашими магазинами, ведь в большой и сложной системе всегда есть элементы, требующие внимания и отладки как со стороны верстки, так и с позиции юзабилити.

Счетчик