Правила составления заголовков для страниц сайта.

В этой статье для вашего удобства сгруппируем все известные принципы составления заголовков страниц в виде правил. Начнем с основных понятий, а далее перейдем к правилам их составления с примерами.

Немного разберемся в терминологии.

Термин «Заголовок» может подразумевать 2 совершенно разных понятия:

  1. Заголовок статьи и подзаголовки – это парные тэги <h1> – <h6>.
  2. Заголовок страницы – парный тэг <title>, расположенный в <head> страницы.

Под термином «Заголовок страницы» SEO-специалисты по устоявшейся традиции понимают именно тэг заголовка <title>, а под термином «Заголовок» – заголовок статьи <h1>. Оба вида заголовков важны для поисковой оптимизации, но подходы к их оптимизации и их назначение сильно разнятся.

Оптимизаторы-неудачники считают, что тэг <title> представляет собой настоящую помойку, в которой можно гадить и спамить (пользователь же все равно не видит его). Это первая и последняя ошибка в их недолгой SEO-карьере.

Истинное назначение заголовков.

Назначение у всех заголовков независимо от их вида одно – заинтриговать читателя (или клиента) и заставить его прочитать вашу страницу. Помните об этом.

Заголовок страницы виден посетителям во всех сниппетах, на вкладке браузера и в названии закладки. Кроме того заголовок страницы устанавливается по умолчанию именем ярлыка (файла-ссылки) и именем файла в случае сохранения копии страницы на жестком диске пользователя. Если вы откроете историю своего браузера, то увидите, что вся история состоит из заголовков страниц.

Теперь давайте перейдем к обещанным правилам составления интригующих и правильных заголовков.

Правило 1: почувствуйте себя снайпером. Заголовок страницы – это снайперский выстрел крупнокалиберным патроном из винтовки. Он должен сразить пользователя наповал с первого взгляда. Сделайте его кратким и содержательным. Чем он короче – тем лучше и чем интереснее и содержательнее, тем больше шансов, что пользователь кликнет по вашему сниппету.

Правило 2: не забывайте о мобильниках. Обратите внимание и на то, что мобильные браузеры ограничивают число символов заголовка (от 15 до 60 символов). Для Safari, установленного в продукции Apple это значение составляет 40 и 60 символов в портретном и альбомном режиме соответственно. В мобильных версиях Opera отображается около 60 символов в зависимости от размера и разрешения экрана.

Правило 3: начните с главного. Заголовок главной страницы должен максимально соответствовать названию вашей фирмы или вашего продукта. Если же у вас некоммерческий контентный проект, то используйте в качестве заголовка страницы название сайта.

Правило 4: будьте уникальными. Заголовки всех страниц на вашем сайте должны быть уникальны и содержать как можно меньше повторяющихся словосочетаний. Особенно это актуально для заголовков страниц интернет-магазинов, присваиваемых автоматически на основании названия товара. Поисковые системы с удовольствием склеят такие страницы и допустят в выдачу только одну из «однофамилиц, копий». Не забывайте о такой мелочи тоже.

Пример плохих заголовков в интернет магазине

В этом примере только 2 товара из восьми будут присутствовать в выдаче. Догадайтесь почему.

Правило 5: копипаст это не тот метод, который нужен. Заголовок страницы не должен всегда совпадать с заголовком <h1> текста. Это один из явных сигналов поискового спама, но не всегда.

Правило 6: сфокусируйтесь на главном. Заголовок страницы должен содержать ключевое слово, под которое оптимизирована ваша страница. При этом ни в коем случае не следует нашпиговывать заголовки страниц набором ключевых слов. Поисковые системы однозначно расценивают это как поисковый спам и такой заголовок выглядит, как минимум, не красиво.

Правило 7: не будьте прямолинейными олухами. Постарайтесь, чтобы вхождение ключевого слова в заголовок не было прямым. Прямое вхождение я рекомендую использовать крайне осторожно и только при работе с конкурентными запросами.

Правило 8: ближе и еще раз ближе. Постарайтесь разместить ключевые слова в заголовке ближе к его началу – это повысит их вес в глазах поисковых систем. Кроме того в поисковой выдаче выделение слов в самом начале заголовка сниппета создает у пользователя ощущение, что данный документ более точно соответствует его запросу.

Правило 9: будьте не многословными. Не следует набирать заголовок прописными буквами. Это создает ощущение низкосортности сайта и похоже на банальный спам. Лучше выделиться из толпы конкурентов в поисковой выдаче кратким заголовком из 5-7 слов (а иногда лучше еще меньше).

Правило 10: отсекайте лишнее. Не следует использовать в заголовках посторонние символы с целью выделиться. Так вы просто потратите и без того ограниченное количество значимых символов на бесполезные и не информативные значки. Кстати, таким образом вы рискуете быть пессимизированны поисковыми системами.

Правило 11: напоминайте чаще о себе. Вы можете добавить в каждый заголовок какое-то «сообщение», например, название фирмы или сайта. Например, в каждом заголовке добавить «Блог того-то». Таким образом, можно увеличить релевантность страниц по уникальному для интернета имени вашего блога. Только не вздумайте вставлять этот повторяющийся кусочек в начало заголовка страницы. Это только навредит сайту.

Вот такие простые секреты убойных заголовков для страниц сайта. Надеюсь, вы будете придерживаться этих советов и они вам помогут при оптимизации и продвижении сайтов.

Счетчик