Правила юзабилити главных страниц, которые нарушаются чаще всего.

Правила юзабилити главных страниц, которые нарушаются чаще всего.Общеизвестный факт, что если есть правила, значит их будут нарушать. Не обошла стороной эта проблема и юзабилити. Этим грешат даже фирмы, вкладывающие значительные средства в оформление своих сайтов.

Каких же главных правил юзабилити не придерживаются веб-дизайнеры в настоящее время наиболее часто.

В этой статье будут приведены самые распространенные ошибки, на самом деле их намного больше, чем кажется.

Рассмотрим тop 10 этого хит парада ошибок по мере их популярности (в скобках указан приблизительный процент сайтов, не соблюдающих данное правило).

1. Выражайте предельно просто ценность сайта для посетителя, его основное направление и главные отличия от аналогичных ресурсов в сети (73%).

Это — основа основ дизайна главных страниц. И хочется рыдать навзрыд — так мало сайтов следуют данному правилу. Пользователям порой невозможно разобраться, куда же они попали, и к какой сфере деятельности относится сайт. За нагромождением рекламы не видно тех явных плюсов, которые должны приумножать количество клиентов.

Обратите внимание юзер, имея определенный вопрос, заходит в поисковик и тратит считанные секунды на просмотр результатов.

2. Резиновая верстка страницы — основное средство, дающее возможность посетителям изменять ее размеры (72%).

В погоне за фиксированной шириной страниц последними на финише будут пользователи. Помните, мониторы у всех разные. И если одни позволяют просматривать сразу лишь одно окно браузера, то другие — несколько одновременно. Ни в коем случае нельзя думать, что определенная Вами ширина монитора устроит всех.

3. Посещенные и не посещенные ссылки должны визуально различаться (67%).

Навигация для того и создана, чтобы информировать пользователя где он теперь, где был до этого и куда может перейти. Идеальным решением будет разный размер или цвет уже посещенных страниц.

При отсутствии различий между посещенными и не посещенными ссылками происходит путаница, влекущая за собой накапливание негатива от использования сайта, особенно у людей в престарелом возрасте.

4. Графическое оформление необходимо привязывать к его содержанию (65%).

Любое фото или рисунок должны нести в себе информацию, подчеркивающую связь с публикуемыми материалами, а не отвлекать внимание посетителя на просмотр просто красивых картинок. Посетитель скорее приобретет товар, увидев изображение именно его, а не фотографию супер модели в какой-либо позе.

Картинки к статьям должны находиться рядом с текстом и иметь непосредственное отношение к тематике.

5. Любой, уважающей себя фирме или сайту нужен девиз, поясняющий сферу деятельности (64%).

Зачастую достаточно простой фразы в центре страницы, чтобы снять все вопросы о направлении Вашего веб-сайта. А вот рекламные слоганы на баннере вверху, как показали исследования, не всегда срабатывают.

Пришедший к вам пользователь сразу должен понять сферу Вашей деятельности, будь то просто развлекательный портал, либо серьезный проект оказывающий разного рода услуги.

6. Архив материалов главной страницы сделайте максимально доступным (63%).

Большинство пользователей запоминают, приглянувшиеся им чем-либо статьи. Оставляйте ссылки на архивы статей и рекламы, чтобы в следующее свое посещение люди легко могли найти устаревшую на данный момент информацию.

7. Не забывайте про заголовок окна с кратким описанием сайта (61%).

Как всем известно, это в основном необходимо для хорошего индексирования сайта поисковиками при оптимизации, поэтому всегда пользуйтесь такой бесплатной и простой интернет рекламой.

8. В блоке поиска по сайту заглавия быть не должно, его с успехом заменяет кнопка — найти (60%).

Огрех небольшой, но тут присутствует правило чем меньше, тем лучше. То есть, чем меньше надписей, тем легче в них разобраться. Не загромождайте интерфейс лишними деталями — это затрудняет восприятие.

Вроде бы мелочь, а она очень часто встречается на просторах интернета.

9. Представляйте любые статистических данные, изменяющиеся во времени, не только в единицах измерения, но и в процентах (60%).

Например, это относится к сайтам, предоставляющим котировки акций на бирже или курсы валют по отношению к прошлым дням.

Тут самое главное — дать понять пользователям насколько велики изменения, и процентное соотношение дает наибольшую наглядность и информативность.

10. Не надо на главной странице делать ссылок на саму себя (59%).

Такая ссылка совершенно бесполезна, так как посетитель, щелкая по ней, никуда не перейдет, но затратит личное время. Это вызовет следующий вопрос а попал ли он туда, куда намеревался.

Особенно ошибка актуальна, когда ссылка просто отправляет юзера вверх странички, запутывая его окончательно.

Обратите внимание ссылка, указывающая на текущую страницу появляется из-за использования одного и того же навигационное меню. Поэтому, если пользователь находится на странице, указанной в главном меню, она должна отключаться или выделяться так, чтобы не было никаких сомнений о текущем местоположении.

Это были основные ошибки в оформлении и удобстве использования сайта. Со временем список будет дополняться или изменяться на более актуальные.

Счетчик