Правильное составление анкоров ссылок.

Правильное составление анкоров ссылок и использование url адресов на сайте. Ссылка и анкор связаны как цепь.Анкор – это текст, который используется для описания ссылки. Другими словами это текст ссылки, расположенный между тегами <a>…</a>. Анкорный текст рассказывает, как посетителям, так и поисковым системам о странице, на которую ссылается, и чем он лучше – тем проще посетителю разобраться нужно ли ему переходить по этой ссылке, и тем яснее поисковой системе, о чем документ, на который ссылаются.

Анкорный текст обладает воздействием на ссылочное ранжирование и играет существенную роль в распределение сайтов в результатах поиска.

Как правильно составить релевантный анкор.

Анкорный текст имеет огромное влияние на ранжирование в результатах выдачи поисковых систем, как при внешних ссылках (которые ведут на сайт с других ресурсов), так и при внутренних (которые ведут на другие страницы сайта). Он должен содержать краткую информацию о странице, на которую ведет ссылка. Использовать его нужно лишь в качестве описательного текста.

Не стоит пользоваться анкорами, содержащие:

  • адрес страницы в качестве анкора;
  • бессмысленную ссылку: «сайт», «нажмите», «здесь»;
  • не имеющий связи, к странице на которую ведет ссылка.

Анкор должен быть лаконичным, не стоит его растягивать на целые параграфы. Цель анкора – это передача информации о странице, на которую ссылается. Также не стоит забывать а ссылках на внутренние страницы сайта и о том, что они должны отличатся от остального текста (другим цветом или просто подчеркнутыми).

Можно использовать околоссылочный текст. Во всяком случае, это не помешает и придаст более эстетичный вид. При этом околоссылочный текст не должен совпадать с анкором. Его можно применять и для отделения одних ссылок от других.

Знаки препинания совсем не желательны в ссылках. Дело в том, что для достижения максимального эффекта, необходимо придать ссылке более естественный вид. Поисковая система считает, что пользователь, оставляя естественные ссылки, не употребляет длинные фразы, знаки препинания, повторения и т.д.

При закупке ссылок на бирже, нужно разбавлять точное вхождение анкора. К примеру, если у вас точное вхождение будет: «устанавливаем сигнализацию», то разбавлено будет: «устанавливаем сигнализацию недорого». Это необходимо осуществлять, если внешняя ссылочная масса достаточно крупная. Если на страницу ссылаются 300-400 ресурсов с одним и тем же анкором, это будет выглядеть, мягко говоря, не совсем естественно.

Разумеется, больше всего веса передает точное вхождение, тем самым при низко конкурентном запросе, можно использовать и прямое вхождение. А если запрос не очень простой, тогда необходимо разбавить. В этом случае ставим точные вхождения на хороших донорах, а на остальных разбавленные.

Заголовок, текст и ссылки – это одно целое, которые влияют по-своему на выдачу в результатах поиска. Добиться максимального результата, возможно лишь используя оптимально все доступные инструменты. Грамотно составленный анкор – мощное оружие и в тоже время губителен для сайта при продвижении в руках неумелого оптимизатора.

Использование url адресов на сайте.

В первой части статьи мы рассказывали о том как правильно составлять анкоры ссылок, теперь немного поговорим о самих ссылках, какие лучше использовать, и каких ошибок при оптимизации лучше не допускать.

Еще не так давно структура адреса страницы не имела особого влияния на результаты поиска. Теперь нет никаких сомнений при выборе между статическим и динамическим урл (Uniform Resource Locator). Возникают лишь вопросы как лучше делать ЧПУ (friendly url, человекопонятный). Поисковые системы сканируют успешно страницы с любой структурой адреса, однако преимуществом обладают сайты у которых человекопонятный адрес.

Адрес страницы должен быть предельно простыми и понятными, поэтому перед наполнением сайта контентом, следует подумать о названии категорий и документов. Url адреса должны иметь иерархическую структуру и быть понятными для пользователя.

ЧПУ — это удобные для восприятия человеком адреса страниц. Такие ссылки одобрительно воспринимаются не только поисковыми системами, но и пользователями, так как имеют красивый и законченный вид. Концепция предполагает предельно лаконичные и удобные адреса, которые передают логическое строение контента на сайте, а не урл адреса с модулями и параметрами.

Структуру следует представлять в виде иерархии, как в файловой системе, что непосредственно более удобно и привычно для пользователя. То есть, всегда необходимо получить осмысленное и предсказуемое содержимое, если стереть часть урла до ближайшего слеша, начиная с права.

Человекопонятный урл выглядит следующим образом:

http://www.seodu.ru/raskrutka

В то время как url адрес сайта с параметрами имеет непонятный, длинный и неструктурированный вид:

http://www.seodu.ru/?info=123&p=21&b=true&s=no

Если названия документов на сайте прописывать русскими буквами, получится понятный url адрес страницы для поисковика и длинная, непонятная ссылка для посетителя. Такой url адрес страницы будет выглядеть так:

http://www.seodu.ru/раскрутка

будет кодироваться в адресной строке браузера совершенно иначе:

http://www.seodu.ru/info.cgi?%EF%EE%E1%E5%E3%E1%E5%J3%L1%E5%E3

Человекопонятный url предпочтительнее составлять по нескольким простым правилам:

  • рекомендуется использовать дефис вместо знака подчеркивания;
  • адрес должен быть лаконичным и содержать названия директорий и страниц;
  • не стоит использовать символы верхнего регистра в названии страниц и категорий;
  • желательно обойтись без идентификаторов сеанса (вместо них можно применять файлы cookie);
  • слова в адресе страницы должны соответствовать тематике и строению сайта, улучшая навигацию.

Удаление дублей страниц на сайте.

Сложный url адрес страницы, содержащий много параметров, может помешать работе поисковому роботу. Причина заключается в том, что на один и тот же контент указывают чрезмерное количество разных адресов страниц. В результате чего сканеру потребуется использовать гораздо больше ресурсов, по сравнению с работой в нормальном режиме. В последствии робот может не проиндексировать весь контент сайта.

Известно, что дубликаты урл адресов влияют негативно на уникальность содержания страниц. К примеру, на главную страницу можно зайти с четырех разных адресов набрав в строке браузера следующее:

http://seodu.ru/

http://www.seodu.ru/

http://seodu.ru/index.php

http://www.seodu.ru/index.php

В принципе для пользователя это не вызывает каких-либо затруднений, а вот поисковой робот воспринимает все четыре адреса как абсолютно разные страницы, а это чревато тем, что ваш уникальный контент может вскоре оказаться не совсем уникальным, ведь поисковик найдет еще 3 копии, одинакового содержания.

Следующий код преобразовывает все четыре адреса страниц в http://www.seodu.ru/. Поместить его нужно в корневой папке, в файле .htaccess, если его (файла) нет, тогда создайте его с помощью обычного блокнота.

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^seodu.ru
RewriteRule (.*) http://www.seodu.ru/$1 [R=301,L]
RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9}\ /index\.html\ HTTP/
RewriteRule ^index\.html$ http://www.seodu.ru/ [R=301,L]

Создание страницы ошибки 404.

Иногда браузер не может найти требуемого файла на сервере и выдает ошибку. Избавиться от этого можно следующим образом:

Создаем собственную страницу ошибок 404.php. После этого добавляем следующий код в .htaccess

ErrorDocument 404 http://www.seodu.ru/404.php

Для простой переадресации с устаревшей страницы на новую:

redirect 301 /old.php http://www.seodu.ru/new.php

Оптимизируя урл адрес страниц, стоит запомнить, что переход с динамических адресов на статистические, может сопровождаться фатальными последствиями, поэтому каждый раз необходимо использовать редирект 301 со старых страниц, во избежание дублирования контента. Кроме того следует закрывать в файле robots.txt все бесконечные пространства, такие как динамически генерируемый календарь или неработающие относительные ссылки.

Счетчик