Сколько стоит платить сеошнику за продвижение сайта.

Сколько стоит платить сеошнику за продвижение сайта.

Сегодня я хочу затронуть очень щекотливый вопрос – вопрос оплаты работы SEO-специалиста и денежных взаимоотношений с клиентами вообще.

Кто работает в web студии, естественно, получают свои кровные *** тысяч рублей, особо не задумываясь о том, как зарплата перекочевала от работодателя в их кошелек. Оно и понятно: приходи вовремя на рабочее место, выполняй план. И каждый месяц в заранее известный день в любимом холодильнике появится заветный кусок колбасы с хлебом.

У независимых SEO специалистов дела обстоят иначе. Им приходится самостоятельно заботится о ежемесячном урожае колбасы. Естественно, что все тяготы денежных отношений с клиентами ложатся на их самих. Тут приходится договариваться о размерах оплаты собственного труда и высчитывать ссылочные бюджеты. Приходится договариваться о способах оплаты и периодически пинать забывчивых клиентов.

Сколько берут с клиентов сеошники? Самый важный вопрос в процессе переговоров с клиентом звучит примерно так: «Сколько стоит продвижение моего сайта?».

Давайте разберемся, из чего же состоит бюджет проекта:

  • Ссылочный бюджет – вся та сумма, которая потребуется на внешнюю оптимизацию (закупка вечных ссылок, закупка временных ссылок, размещение статей и т.д.).
  • Зарплата SEO-специалиста – та сумма, за которую согласен работать сеошник с проектом клиента.
  • Накладные расходы – это те затраты, которые должен нести клиент по обстоятельствам, не зависящим от нанимаемого специалиста. Сюда можно включить комиссии платежных систем, комиссии за пополнение счета на статейных и ссылочных биржах и т.д. (а они могут доходить до 10 %).
  • Сопутствующие затраты на написание статей, программирование модулей и правку движка клиентского сайта, если это необходимо для продвижения. SEO специалист иногда может делать эти работы сам (тогда бюджет продвигаемого проекта возможно возрастет), отдать работу коллеге или целиком переложить решение этих вопросов на клиента.

Расчет бюджета на продвижение, как видите, задача не всегда тривиальная и не очень и сложная. Сюда же могут быть добавлены еще какие-то пункты, о которых специалист, разумеется, должен сообщить заранее.

Как можно сократить бюджет на раскрутку сайта?

Естественно, клиент хочет продвинуть свой сайт за минимальные деньги. В этом случае, иногда можно сократить любую из 4 составляющих бюджета, которые рассмотрели выше . Прошу отметить, что я сейчас не говорю о работе с web студиями, я говорю о работе с независимыми, самостоятельными специалистами.

Уровень зарплаты – первое, что стремится урезать клиент. И это естественно. Иногда самого «жаба душит», когда отдаю деньги, например, за какую-нибудь мелочь, если не успеваю сделать сам. Знаете, что я делаю в этом случае? Смотрю уровень работ его коллег (или конкурентов – кому как нравится больше), и понимаю: этому парню стоит платить.

Уровень зарплаты косвенно отражает уровень профессионального мастерства исполнителя. Хотя, конечно, бывают и неоправданные перекосы в ту или иную сторону. Тут уже клиенту стоит полагаться на свой опыт и чутье, не забывая при этом, что, экономя на зарплате сеошника, можно невзначай сэкономить на себе любимом.

Урезать ссылочный бюджет так же нужно крайне осторожно. В противном случае может просто-напросто не хватить денег на продвижение «тяжелых, высокочастотных» запросов. В то же самое время эти запросы можно исключить, существенно сэкономив бюджет. И вот тут опять нужно найти золотую середину. Клиент должен найти баланс между затратами и эффективностью работы сайта. Другими словами, можно убрать «не нужные» запросы, потеряв при этом львиную долю трафика.

Естественно, клиент не в состоянии оценить перспективность запросов и последствия урезания бюджета. В этом, как мне кажется, и заключается одна из главных задач SEO-специалиста – помочь сэкономить бюджет без потери эффективности продвижения.

Кстати, очень часто встает проблема вида «У нас всего ** тысяч рублей, продвинете нас?» Вот тут уже приходится попотеть с подбором семантического ядра, чтобы и клиент не остался «без штанов», и чтобы на исполнителя не тыкали пальцем со словами: «Деньги взял, а результата нет.» Под результатом здесь понимается прибыль, получаемая клиентом в итоге с сайта.

С достоинством решить ситуацию, чтоб все остались довольны – это уже высший пилотаж, на который, естественно, способен не каждый сео специалист.

Как принимать оплату от клиентов?

Допустим, клиент и SEO-специалист договорились о размерах бюджета продвигаемого проекта. Встает вопрос о порядке оплаты.

Естественно умников, говорящих «Вы нас продвигайте, а оплата будет по факту» посылают в лесистую местность, и по дальше. На какие деньги SEO-специалист должен продвигать сайт? И получит ли он потом затраченные средства обратно? Поэтому только предоплата. Полная или частичная – это уж кто как договорится. Не должен же специалист делать все за свои деньги.

Вывод. Я ни когда не призывал к тому, чтобы обдирать несчастных клиентов, которые и без того часто испытывают проблемы в работе с SEO-специалистами. Я призываю относиться к работе, как к помощи нашим клиентам.

Клиентам же я настоятельно рекомендую относиться с пониманием к желанию сеошников кушать три раза в день (да, привычка вредная, но все мы люди). Не ждите от SEO-специалиста невозможного (он не научит вас торговать и строить бизнес — это должны уметь вы, у него другая работа). Если вам что-то не нравится в работе исполнителя – скажите ему об этом прямо. Если проблему не удастся урегулировать, просто разойдитесь с миром.

Счетчик