Способы борьбы с воровством контента с сайта.

Примерно пару раз в месяц мы просматриваем не воруют ли контент или отдельные статьи с наших сайтов «нехорошие» люди.

Как говорят англичане, «отсутствие результата — тоже результат», но это не тот случай. «Улов» появляется довольно часто, но особенно не приятно, когда помимо того, что полностью «передираются» статьи (правда, иногда они крайне  неумело рерайтятся), так еще и фото попадают черт знает куда. И в 90% случаев, конечно же, нет никаких ссылок на первоисточник то есть на наш сайт.

Тема воровства контента злободневна, наверное, как никакая другая, а с момента внедрения в блоги RSS-лент, воровство контента набирает лавинообразную скорость, причем, фиды работают как во благо блоггеру, так, порою и против него.

Естественно, оставлять эти факты без внимания не хочется и начинается «возня», иногда перерастающая в затяжную войну, но нередко и после двух-трех дней справедливость торжествует. Итак, по порядку.

Как определить: воруют ли контент с Вашего сайта? Есть множество способов найти негодяя, но остановимся сейчас только на двух:

  • Сервис copyscape(точка)com: достаточно ввести адрес любой странички Вашего сайта и он выдаст все замеченные в сети дубли.
  • Другой сервис по анализу текста Istio(точка)com, определяет факты воровства текста, ориентируясь данными в Яндекс и Yahoo.

И тот и другой вариант выявляют воров нашего уникального контента «на раз-два», и, попробовав оба варианта, Вы выберете свой способ, который понравится больше. После того как вы нашли в сети страницы с копиями ваших текстов вы уже сможете просмотреть и проанализировать каждую страницу и домен вора вручную.

Теперь второй вопрос: как бороться с воровством?

Этот вопрос заслуживает более пристального внимания просто потому, что вариантов, куда можно обратиться, на самом деле несколько.

Но сначала, определив, что наш контент воруют, нужно уточнить данные о домене вора с помощью любого из так называемых Whois-сервисов (от англ. «Who is?» — в переводе: «Кто это?»).

Можно установить для этих целей плагин (для браузера) и пользоваться им. Когда плагин установлен, достаточно выбрать в окне панели «Whois» и уже в окне ввести адрес интересующего Вас домена, как на картинке ниже.

Проверка whois с помощью плагина.

Есть, конечно, и онлайн-сервисы, которых огромное количество, к примеру, domainwhitepages(точка)com.

whois этого сайта seodu.ru

Итак, Вы выяснили: кто является владельцем домена, кем этот домен зарегистрирован и на каком хостинге он находится. Наступает следующая фаза действий — переписка.

Жалобы по поводу воровства можно писать: регистратору домена вора контента (на картинке выше это поле admin-contact) и его хостинг-провайдеру. Часто только второй вариант помогает, поскольку регистратор может отписать что-то вроде: «Пришлите копию решения суда по этому вопросу и мы примем меры». Согласитесь, бред. Хостинг-провайдер, уличив «своего» вора в поисковом спаме и нарушении авторских прав, в 99% случаев блокирует его аккаунт.

Естественно, можно еще написать:

  • — самому вору, но, почти всегда — это какой-то скрывающийся от глаз «школьник», вообще не выходящий на связь и, обычно, не спешащий убирать ворованный контент, — так что не теряйте времени и не жалейте этого неудачника;
  • — в поисковые системы. Из опыта можно сказать: Google автоматически поблагодарит Вас и принимая «это дело» к сведению и «передав его в соответствующий отдел», ничего не сделает — в итоге, зря прождете пару недель и плюнете. Пример письма от Google по поводу воровства:

Пример ответа от Google о копировании контента.

Яндекс, напротив, ответит примерно следующее:

Ответ Яндекса о плагиате.

Таким образом: регистратор поможет в восстановлении справедливости примерно в 20% случаях, хостинг-провайдер, на котором расположен домен, ворующий контент — в 99%.

Есть еще один нюанс — это когда сайт хостится на заграничных серверах, но, как показывает практика общения с владельцами этих серверов (нужно хотя бы немного знать английский), они также охотно идут навстречу настоящим авторам и борются с плагиатом тоже.

Есть еще «экзотические» способы защиты контента от воровства типа нотариального заверения (даже через онлайн), но набивать карманы этим деятелям (а берут они по несколько сотен рублей за каждую страницу сайта) желания не возникает.

Завершая сказанное, советую бороться с воровством контента и не пускать дело на самотек. И пусть вместо самого сайта-вора красуется такая замечательная картинка:

Сайт заблокирован хостингом за копирование контента.

Пишите для своих сайтов свои уникальные тексты ведь вы уже знаете что воровство плохо заканчивается. Пусть эта статья окажется Вам полезной в отстаивании прав на свой контент, и, одновременно, будет предостережением тем, кто задумывается о его воровстве.

Счетчик