Технология eye-tracking при оформлении сайта.

Технология eye-tracking при оформлении сайта.

Технология eye-tracking — это технология регистрации движений глаз пользователя сети Интернет, и используется при улучшении юзабилити сайта. Результаты этого исследования становятся незаменимыми помощниками владельцу сайта — с их помощью можно не просто узнать, как выгодно преподнести информацию, а скорее как правильно донести её до пользователя.

Действительно, человек, блуждая по Интернету и наткнувшись на ваш сайт, может так и не обнаружить того главного, что вы хотели сообщить ему в сети.

Технология eye-tracking позволяет узнать, куда прежде всего падает взгляд пользователя, что именно привлекает наибольшее внимание, как перемещается взгляд по экрану, чего вообще может не обнаружить пользователь на экране.

Неудивительно, что eye-tracking завоёвывает всё большую популярность среди разработчиков и тестировщиков интерфейсов.

Какие же основные «инструменты» даёт нам в руки эта технология? Разберёмся в них и попробуем применить на практике для более выгодной реализации информационной системы вашего сайта.

Во-первых, это внешние особенности текста. Пользователь прежде всего реагирует на текст, а не на изображение — он пришёл на сайт за информацией и обращает внимание именно на неё.

Также пользователем игнорируются крупные, яркие буквы в тексте. Причина проста — пользователем данное оформление текста воспринимается как рекламные ссылки. Поэтому не стоит стремиться броско выделить нужный вам текст — используйте другие приёмы, о которых вы узнаете ниже или из одной из уже написанных статей про правила оформления текстов на сайте.

Мелкий шрифт заставляет концентрироваться на излагаемом тексте, крупный наоборот упрощает просмотр — в зависимости от важности текста используйте эту особенность. От шрифта переходим к более сложным единицам — особенности структуры текста.

Лучше всего пользователем воспринимаются короткие предложения — так уж вышло, что никому не хочется напрягаться и читать громоздкое предложение, навороченное красивыми оборотами, множеством запятых и союзов.

Современный человек ценит своё время, особенно время, проведённое в Интернете. По той же причине игнорируются большие блоки текста — разбивайте текст на абзацы с подзаголовками.

Обратим внимание на заголовки, от них мы перейдём к следующей группе выводов из исследований — во-вторых, это непосредственно содержание текста, стиль изложения.

Заголовки должны быть действительно интересными, привлекать внимание — сухие, скучные заголовки пользователем игнорируются. Изложение текста следует делать попроще (только если громоздкое трудно читаемое изложение не является необходимостью в данном случае).

Помним — пользователь пришёл за информацией, ему некогда вчитываться и разбираться в сложных предложениях. По той же причине показывайте числа цифрами — так они читаются быстрее и проще и привлекают на себя внимание в тексте.

Не перегружайте текст информацией — краткость сестра таланта.

Третье — как преподнести рекламу так, чтобы она была замечена пользователем? Пользователи игнорируют баннеры. Своеобразная эволюция зрения — человек научился не замечать баннеры на сайтах, поэтому эта попытка что-либо прорекламировать заведомо неудачна.

Лучше всего воспринимается текстовая реклама, размещённая рядом с интересными блоками информации на самом сайте. И конечно, содержание рекламы должно быть интересным и не отталкивающим.

Какие лучше изображения использовать для оформления статьи на сайте? Лучше всего привлекают внимание большие изображения с чёткими деталями, и изображения должны быть обязательно связаны с текстом. Иначе шанс того, что они будут проигнорированы, возрастает. Фото людей должны быть простыми и понятными, не перегружены ненужными предметами и абстракцией.

В оформлении сайта обратите внимание на меню и различные кнопки — оказывается, пользователь затрачивает достаточно большое количество времени, изучая именно эту часть сайта. Для того, чтобы обратить внимание посетителя вашего сайта на нужные вещи, разместите в верхней части страницы удобную и заметную панель навигации.

И наконец, техническая справка о том, как же всё-таки перемещается взгляд пользователя по странице — сначала взгляд сфокусирован в левой верхней части страницы, затем взгляд перемещается левее и ниже и только потом направо и снова снизу вверх.

Вывод — если вы хотите сразу обратить внимание пользователя на нужные разделы, поместите их влево. Конечно, посетитель сайта и справа их найдёт, но первое впечатление вы ему сразу обеспечите.

Счетчик