Улучшение видимости сайта в поисковых системах простыми способами.

Улучшение видимости сайта в поисковых системах простыми способами.

Задумывались ли вы, почему в поисковой выдаче заветным является именно первое место? Почему иногда достаточно находиться на 8-9 месте и получать достаточное количество посещений? Быть может, собака зарыта в «видимости сайта»?

Что такое видимость сайта? Поисковые системы часто проводят исследования, из которых выясняется, что в зависимости от позиций, на сниппет сайта обращают внимание разное количество пользователей:

  • 1 позиция – 100%;
  • 2 позиция – 100%;
  • 3 позиция – 100%;
  • 4 позиция – 85%;
  • 5 позиция – 60%;
  • 6 позиция – 50%;
  • 7 позиция – 50%;
  • 8 позиция – 30%;
  • 9 позиция – 30%;
  • 10 позиция – 20%

Этот самый коэффициент внимания лежит в основе понятия «видимость сайта». Естественно, приведенное процентное соотношение довольно условное. Тем не менее, оно позволяет понять, насколько велика вероятность того, что пользователь перейдет на сайт.

С чем связано такое распределение внимания пользователей?

Во-первых, причина данного явления кроется в психологии. Пик внимания пользователей приходится на левый верхний угол монитора (поэтому именно там должен располагаться логотип сайта). Ниже и правее внимание ослабевает (этот факт должен учитываться при проектировании структуры веб-страниц).

Во-вторых, «портянка» поисковой выдачи выходит далеко за пределы экрана. Естественно, раньше «среднее» разрешение экрана компьютера было значительно меньше нынешнего, так что сейчас мы спокойно можем видеть до 5-6 первых мест в выдаче сразу.

Однако, мы должны помнить, что дисплеи мобильных устройств (трафик с которых растет в геометрической прогрессии) примерно соответствует «старым» размерам настольных компьютеров. Кроме того вероятность «клика», и, соответственно, перехода на сайт, зависит еще и от нескольких «внешних» факторов.

От чего зависит переход на сайт из поисковиков.

Фактор 1: релевантность выдачи.

Вероятность перехода на сайт из поисковой выдачи сильно зависит от релевантности самой выдачи. Раньше вопрос релевантности поисковой выдачи, несомненно, стоял гораздо острее, чем сейчас. Сегодня в алгоритмы поисковиков ежемесячно вносится десяток улучшений, и вопрос релевантности уже не стоит так остро.

Тем не менее, в случае, когда сайты на первых позициях не удовлетворили потребности пользователя, вероятность клика по «отстающим» в выдаче сниппетам серьезно возрастает.

Фактор 2: кликабельность.

Далеко не все сниппеты способны побудить в пользователе желание кликнуть на заветную ссылочку в выдаче. Хорошо, если это не коммерческий или низкочастотный запрос, в который никто денег не вкладывал и от него пользователей и не ждал.

А вот если продвигается коммерческий сайт? Подобный косяк может привести к печальным последствиям. Поэтому важно отслеживать историю изменения сниппета по каждому из продвигаемых запросов. Сейчас вы можете возразить мол, зачем мне знать историю изменения сниппета, если я не могу на него влиять? Можете. Изменить сниппет не всегда просто, но возможно.

Фактор 3: вертикальный поиск.

Если помните, я уже писал о том, как использовать вертикальный поиск для вывода сайтов в ТОП-10. Результаты вертикального поиска встраиваются в текстовую выдачу, иногда оттесняют ее результаты.

Фактор 4: реклама.

Поисковики, естественно, стремятся максимально монетизировать весь проходящий через них трафик. На всю катушку тут отрывается Яндекс, шпигуя выдачу результатами контекстной рекламы и результатами поиска из Яндекс Маркета.

Как проверить видимость сайта в поисковых системах?

Самый верный способ оценки видимости сайта поисковиках – это съем позиций и последующий ручной мониторинг по каждому продвигаемому вопросу. Это если вы хотите работать на результат, т.е. повышать кликабельность сниппетов и получать максимальную отдачу от поискового продвижения.

Второй способ проверки видимости сайта – мониторинг при помощи бесплатных программ. В этом случае вы получите числовые значения видимости своего сайта согласно семантическому ядру и вашим позициям в выдаче. Тут же можно сравнивать коэффициент видимости с конкурентами.

Оценка видимости сайта не дает объективной картины, поэтому какой-то особой практической ценности в числовых выражениях видимости сайта, если честно, нет.

Как улучшить видимость сайта в поисковиках?

Теперь вы понимаете, что нахождение в ТОП-10 не является гарантом успешных инвестиций в продвижение сайта. Далеко не каждый владелец сайта располагает достаточным запасом финансовой прочности и готов бесконечно вкладываться в продвижение сайта, не видя реальной финансовой отдачи.

Поэтому вам необходимо тщательно планировать стратегию поискового продвижения и расставлять верные приоритеты при составлении семантического ядра. По возможности старайтесь избегать продвижения по конкурентным запросам и ищите обходные пути.

Счетчик