Важность правильной навигации по сайту.

Важность правильной навигации по сайту.

Мы бы хотели в этой статье обсудить важность навигации и ответить на вопросы по этой проблеме. Архитектура ссылок – организация внутренних ссылок на вашем сайте – является чрезвычайно важным этапом в разработке сайта, если вы хотите, чтобы он был полностью проиндексирован поисковиками. Благодаря ссылкам, поисковые боты находят страницы сайта, посетители легко перемещаются, и у них складывается более приятное впечатление о посещаемом сайте.

Самые важные страницы должны находиться в нескольких кликах от главной страницы. Может быть, вы и считаете, что пользователю удобнее пользоваться окном поиска на вашем сайте, чем навигацией по категориям, но вряд ли поисковые боты будут вводить текст в строку поиска или перемещаться по сайту, используя выпадающие меню.

Поэтому сделайте так, чтобы пользователи могли добраться к наиболее важным страницам, перейдя по ссылке с главной страницы, а также чтобы роботы поисковых систем могли легко обнаружить новые и старые страницы вашего сайта. В идеале нужно создать архитектуру ссылок, интуитивно понятную для пользователей и удобную для поисковых роботов.

Вот некоторые идеи правильной навигации для начала.

Интуитивно понятная навигация для пользователей.

Продумайте, как будет действовать пользователь, поставьте себя на его место. Например, если ваш сайт о баскетболе, представьте, что вы посетитель (в данном случае, «баскетболист», который хотел бы овладеть наилучшей техникой ведения мяча.

  • Может ли пользователь легко найти по ссылкам на главной странице (при условии, что он не пользуется поиском по сайту или выпадающими меню) нужную ему информацию – например, он хочет научиться играть как суперзвезда.

Допустим, пользователь нашел ваш сайт, перейдя по внешней ссылке, но не попал на главную страницу. Сделайте так, чтобы с каждой страницы вашего сайта можно было легко перейти на главную страницу или в другие соответствующие разделы.

Другими словами, сделайте так, чтобы пользователю было легко сориентироваться. Итак, легко ли было вашему воображаемому пользователю найти информацию о «наилучшей технике ведения мяча»? Указание пути к просматриваемой странице, например, «Главная > Техника > Ведение мяча», помогает пользователю быстро сориентироваться.

Ссылки, удобные для поисковиков.

  • Поисковики легко находят текстовые ссылки, поэтому лучше всего их и использовать, если вы хотите, чтобы поисковые боты индексировали ваш контент. Конечно же, вы можете использовать и другие новейшие технологии, но при этом не забывайте, что при наличии текстовых ссылок пользователям удобно перемещаться, а поисковикам удобно индексировать его страницы.

Поисковики легко найдут такую ссылку <a href=»page.html»>текстовая ссылка</a>.

  • Также можно предоставить карту сайта поисковикам, однако нельзя использовать это как замену архитектуре ссылок.

Используйте описание к тексту ссылки.

Описательный текст помогает поисковикам и пользователям понимать ваш контент. Чем больше Google и Яндекс знают о вашем сайте – через контент, заголовки страниц, тексты всплывающих подсказок – тем более полную и точную информацию получат пользователи (и ваши потенциальные посетители или клиенты).

Например, так же, если вы ведете сайт о баскетболе, и у вас есть видеоролики в дополнение к текстовому контенту, то не совсем оптимально использовать следующий вид ссылки:

Полный список видеороликов о баскетболе см. <a href=»videos.html»>здесь</a>.

Вместо обычного «здесь» можно придумать более правильный текст.

Здесь можно посмотреть все наши <a href=»videos.html»>видеоролики о баскетболе</a>.

Проверьте, находит ли Googlebot ваши внутренние ссылки.

Для верифицированных владельцев сайтов в Webmaster Tools (Инструменты для веб-мастера) есть функция «Links > Pages with internal links» («Ссылки > Страницы с внутренними ссылками»), которая позволяет проверить, находит ли бот ваши ссылки. Это особенно полезно, если на вашем сайте используется навигация с помощью JavaScript (которые Googlebot не всегда выполняет). Также нужно проверить, находит ли он остальные внутренние ссылки

Вот некоторые из часто задаваемых вами вопросов:

Вопрос: Как насчет использования rel=»nofollow» для максимизации потока PageRank в архитектуре внутренних ссылок?

Ответ: Как вебмастера, мы бы не стали тратить на это силы и время. Другими словами, если на вашем сайте уже создана хорошая архитектура ссылок, то будет больше пользы, если вы продолжите радовать посетителей свежим и интересным контентом, вместо того, чтобы сильно беспокоиться о распределении PageRank.

Вопрос: Допустим, мой веб-сайт посвящен моим любимым занятиям: езда на велосипеде и турпоходы. Нужно ли мне придерживаться тематического принципа при построении навигации ссылок, чтобы эти две темы не пересекались?

Ответ: Мы еще ни разу не видели, чтобы кто-то выиграл от того, что создавал архитектуру ссылок с разделением по темам специально для поисковиков. И помните: если посетитель не может легко перейти с одной части вашего сайта к другой, то и поисковик столкнется с такой же проблемой.

Возможно, это избитая фраза, но еще раз напомню, что лучше всего создавать целостную структуру ссылок (интуитивно понятную для пользователей и удобную для поисковиков), чтобы посетителям было удобно пользоваться сайтом.

Счетчик