За и против атрибута rel canonical. Использовать ли его на страницах сайтов.

За и против атрибута rel canonical. Использовать ли его на страницах сайтов.

Большинство поисковых систем не так давно объявили о том, что будут поддерживать атрибут rel=»canonical». Об этом уже написано очень много статей, так что углубляться сильно в эту тему не будем, а только коротенько поговорим о том, что это такое и сразу перейдем к сути вопроса.

Немножко о каноникализации. Скажем, у вас есть большой сайт с огромным количеством страниц. На большинстве из них вы делаете ссылочку на какую-то очень важную статью:

http://www.mysite.com/index.cfm?artid=123

Но на нескольких страницах вы использовали в ссылке немного другой URL-адрес:

http://www.mysite.com/index.cfm?artid=123&this=that

Это различие и является каноническим отличием url адресов.

И вы, и я прекрасно понимаем, что это одна и та же страница, с одним и тем же контентом. А поисковики это понять не могут (адрес то разный). Поэтому они радостно гуляют по вашему сайту и индексируют его, разделяя вес ссылок между двумя URL-адресами, сводя на нет все ваши усилия по увеличению ссылочной базы.

То же самое может произойти и при использовании разных ссылок на главную страницу, например:

  • www.mysite.com
  • mysite.com
  • www.mysite.com/index.html

Это самое большое зло для оптимизации. Выявить такие отличающиеся ссылки несложно, тяжело устранить проблему. Одно дело устранить все различия в пределах своего сайта, а что делать со ссылками, размещенными на других сайтах? Выявить все канонические ссылки очень сложно, так что тег rel=canonical сбережет немало ваших и наших нервов.

А, может быть, и нет. Читайте дальше о двух сторонах этой проблемы: использовать или не использовать?

Почему не следует использовать стандарт каноникализации.

Перед принятием решения об использовании атрибута rel=canonical я бы советовал вам хорошенько подумать:

  1. Google все и всегда предоставляет на определенных условиях. Здесь условия такие: «мы учтем ваши предпочтения» и «это рекомендация, которую мы очень ценим». Из этого следует, что rel=canonical — это не указание.
  2. Стандарты? А нам не нужны стандарты. Сегодня Google и Яндекс поддерживают атрибут rel=nofollow по разному. По сравнению с rel=canonical, nofollow — это цветочки. Внедрение как всегда будет беспорядочным, по крайней мере, пока Google не сотрет своих конкурентов в порошок.
  3. Нужно все делать правильно с самого начала. Именно так. Зачем люди до сих пор цепляют к URL-адресам какие-то идентификаторы, переменные и т.д.? Вот и я не понимаю. Если вы хотите, чтобы за вами потом разгребал весь этот беспорядок кто-то другой, пеняйте на себя.
  4. У вас паранойя. Если вы боитесь, что поисковики доберутся до вас, то вы, конечно же, не захотите дать им еще больше информации о структуре своего сайта и о своих намерениях.

Почему нужно использовать rel=canonical.

С другой стороны я невероятно счастлив появлению атрибута rel=canonical. Он может пригодиться на тех сайтах, где каноникализация смахивает на миску засохшего спагетти.

Итак, используйте rel=canonical в следующих случаях:

  1. Если у вас нет другого выбора. Возможно, вы уже приняли сайт с ужасной реализацией CMS. Или вы не дружите с кодами. Или ваш ИТ-отдел вас ненавидит. Атрибут rel=canonical поможет вам исправить проблему с помощью обычного тега <head>.
  2. Все не правильные входящие ссылки отследить просто невозможно. Если у вас старый, авторитетный сайт с тысячами внутренних и внешних ссылок, в которых использованы разные канонические адреса, то использование атрибута rel=canonical является сравнительно безболезненным способом решения проблемы. Так вам не понадобится выискивать каждую входящую ссылку.
  3. Если вы хотите просто попробовать. Ведь попытка — не пытка, верно? (если только вы не параноик — см. выше).

В этой не большой статье я попытался высказать свое отношение  к атрибуту rel=canonical. А вот будете ли вы его использовать на страницах своих сайтов, решение только за вами. Как минимум вы хотя бы сможете показать поисковым системам то что ваши дубли страниц это одна и та же страница сайта. Для внутренней оптимизации очень даже полезный атрибут.

Счетчик