Зачем нужен аудит сайта?

Зачем нужен аудит сайта?

Определение целевой аудитории потребителей Ваших товаров или услуг и планирование информационного взаимодействия – это те основы, без которых не может работать бизнес.

В большинстве случаев, посетители сайта, могут стать клиентами, но часто случается так, что они покидают сайт, не совершив покупки и не оставив своих контактных данных. Это отрицательно влияет на бизнес, с точки зрения его прибыльности. В таких случаях необходимо проводить аудит сайта.

Каждый товар, услуга и бренд должны учитывать предпочтения своей аудитории и уметь заинтересовать ее. Так и только так люди с большей вероятностью купят товар и станут послами Вашей марки.

Аудит – это комплексный анализ сайта, цель которого сделать сайт эффективным инструментом продаж и увеличить его продающие качества.

Аудит сайта решает две основные задачи:

  1. выявляет ресурсы сайта для увеличения количества посетителей;
  2. выявляет ресурсы сайта для увеличивает количества посетителей в покупателей.

При решении первой задачи можно выявить факторы, которые мешают продвижению сайта в Интернет.

  • выявляются факторы, затрудняющие индексацию сайта поисковыми роботами;
  • выявляются возможности упростить последующую поисковую оптимизацию.

Например, часто при анализе сайта можно обнаружить:

  • отсутствуют заголовки к страницам, Title и мета-теги (keysword, description и др.);
  • ключевые слова для продвижения не проставлены в самом тексте.

Все это приводит к тому, что Ваш сайт находится на низких позициях при выдаче результатов поиска. Вы находитесь на 50, 40 месте. А для активных продаж с сайта и высокой посещаемости необходимо занимать места с 1 по 20, как минимум.

При решении второй задачи можно выявить факторы, которые снижают желание посетителей знакомиться с Вашим сайтом. Они заходят и тут же выходят.

Приведем примеры факторов, которые затягивают посетителей вглубь, располагают их к тщательному изучению Вашего сайта и увеличивают желание приобрести товар.

Чтобы конверсия (превращение посетителей в покупателей) была максимально высокой необходимо:

1. Нужен логотип в левом верхнем углу. Крупным шрифтом нужны контактные телефоны в шапке сайта. Логотип и контактные телефоны должны быть всегда в поле зрения посетителя.

2. Навигация должна быть максимально удобной.

  • до контактов и каталога посетитель должен добираться в 1-3 клика;
  • со страницы должен быть обеспечен переход (должна быть установлена гиперссылка) на главную страницу сайта;
  • если вы разрабатываете Интернет-магазин, то необходима хорошая программа поиска с фильтрами, ценами, категориями;
  • навигация по основным разделам должна быть в виде сквозного меню;
  • кнопки заказа должны быть названы в стиле «Заказать этот товар», но не «Заказать»;
  • прописывайте всплывающий текст при наведении мышки на кнопку меню;
  • используйте подчеркивание ссылок.

3. Часто нужны такие разделы как: формы обратной связи, рассылки новостей, часто задаваемые вопросы, упоминания в прессе.
4. Формы для заполнения должны быть: (о хорошей форме оплаты написана отдельная статья)

  • не слишком большими. Только самое необходимое;
  • желательно наличие возможности переходить к предыдущим страницам заказа. Над формой заказа может помещаться текст, описывающий предыдущие шаги;
  • поле должно иметь значок i (информация), при клике на которую показывается образец заполнения поля;
  • разработайте грамотный обработчик ошибок, который бы информировал о неправильно произведенных посетителем действиях и сохранял правильно введенные данные;
  • желательно на всем протяжении процесса заказа помещать внизу формы информацию о сопутствующих товарах.

5. Если через сайт производится оплата услуг позаботьтесь о конфиденциальности данных. Приобретите SSL-сертификат у официально зарегистрированных центров.

6. Разместите качественные фото с продукцией. При этом пользователю предоставляется выбор просмотра в маленьком и большом форматах. Соблюдайте баланс между размером и качеством файла.

Не допустить подобных ситуаций вот основная цель аудита. В результате проведенного аудита, клиент компании начинает понимать что именно мешает успешному продвижению сайта.

Аудит работы сайта представляет собой комплекс мер по оценке корректности работы программного обеспечения, а так же степень их удобства с точки зрения посетителя.

Оценивается корректность и профессионализм обработки откликов потенциальных клиентов, поступающих с сайта, ответственными сотрудниками компании. Последнее является обязательным условием того, что усилия по продвижению сайта не окажутся напрасными, и посетители будут стабильно превращаться в покупателей.

Аудит условно можно разделить на техническую и человеческую составляющие.

Техническая составляющая:

  • присутствие на сайте максимально возможного и необходимого набора контактных данных;
  • указание места расположения офиса компании на карте;
  • наличие путеводителя – инструкции о том, какими видами транспорта можно добраться до офиса компании из разных районов города — карта проезда;
  • удобство и корректность работы форм обратной связи;
  • удобство регистрационных форм, форм заказа товара;
  • корректность и эффективность работы внутреннего поиска;
  • другие параметры.

Человеческая составляющая:

  • уровень компетентности сотрудников компании, обрабатывающих обращения клиентов, относительно товаров или услуг, предоставляемых компанией;
  • корректность и доброжелательность сотрудников в общении с клиентом;
  • быстрота обработки обращений сотрудниками (по телефону, электронной почте, ICQ, Skype);
  • другие параметры.

В теории, параметров, по которым проверяется эффективность работы компании, очень много.

Почему посетители уходят с сайта?

  • до 90% клиентов уходят по причине того, что не нашли необходимый товар;
  • не смогли найти «заменяющий» товар, при отсутствии желаемого;
  • сайт не вызвал доверия, как продающая структура;
  • не вызвал нужного эмоционального эффекта;
  • не понравился сам сайт: его дизайн, используемые цвета, текстовое наполнение.

Результатом аудита является подробный отчет о проделанной работе, с выводами и рекомендациями (если  они потребуются) и Вы сможете внести коррективы в структуру сайта и его дизайн, которые существенно повлияют на эффективность Вашего бизнеса.

Счетчик