Зачем вести блог и нужен ли он для заработка?

Зачем вести блог и нужен ли он для заработка?

Я каждый день общаюсь с людьми, которые слышали истории о том, что блоги приносят немалую прибыль, и которые тоже хотели бы зарабатывать на своих блогах. Я всегда пытаюсь донести до всех один совет (но он не всегда доходит) о том, что перед наполнением своего блога рекламой нужно остановиться и задать самому себе вопрос, будет ли правильным лично для вас заработок с блога.

Некоторым этот вопрос покажется глупым (что плохого в зарабатывании денег), однако я считаю, что нужно хотя бы задуматься об этом.

Не каждый блог подходит для заработка.

Большинство советов, которые я дам в этой статье для начинающих блогеров, сводится к тому, что нужно определить цели, разработать стратегию и четкое представление о том, каким должен быть ваш блог. Люди их ведут с разными целями, и желание заработать является лишь одной из них.

Вот некоторые полученные мной ответы на вопрос «Зачем вы ведете блог?»:

  • «Для отдыха – чтобы расслабиться»
  • «Это часть моего плана по достижению мирового господства»
  • «Для рекламы своей книги/бизнеса»
  • «Это мой дневник»
  • «Чтобы помочь другим»
  • «Потому что мне скучно, и я хочу общаться с другими»
  • «Чтобы замутить с клевыми девчонками/парнями»
  • «Потому что это весело»
  • «Чтобы создать свой профиль – хочу, чтобы обо мне узнали»
  • «Чтобы заработать на жизнь»

Можно преследовать несколько целей одновременно, но те блогеры, которые хотят внести коммерческую составляющую в свой блог, должны учесть, что такой поворот дел может повлиять и на другие цели.

Позвольте поделиться с вами несколькими реальными случаями из жизни, в которых размещение рекламы в блоге не привело ни к чему хорошему. Могу поспорить, что многие блогеры увидят себя в этих историях, а также смогут поделиться другими примерами:

Вариант 1: Бизнес-блог. – Я помню, как один блогер добавил контекстную рекламу на свой бизнес-блог (главной задачей которого является реклама предоставляемых услуг) и обнаружил, что показываемая реклама работала на его конкурентов. Хоть он и имел возможность заблокировать определенную рекламу, на ее место помещалась другая и т.д. В конце концов, он решил, что лучше убрать рекламу и сделать акцент на своих услугах.

Вариант 2: Возмущение читателей. – Другая блогерша недавно рассказала, что как только она добавила рекламу нелицеприятного содержания, это вызвало возмущение среди ее читателей, которых возмутило то, что она пошла по такому пути.

На некоторых блогах читатели не сильно диктуют свои условия, однако есть и такие блоги, где читатели могут сильно обидеться, если блогер свернет с пути — особенно, когда это касается рекламы. В зависимости от типа вашей аудитории и от того, каким образом вы добавите рекламу, вы можете потерять многих читателей, так что подумайте, компенсирует ли ваша прибыль от такой рекламы потери, понесенные из-за уменьшения аудитории.

Вариант 3: Помешанность на деньгах. – Наверное, самый грустный пример, который я могу припомнить, — это история одного блогера, который вел по настоящему интересный и успешный блог (я бы не сказал, что он был авторитетным блогером, но у него была небольшая постоянная аудитория), а затем он настолько заразился «заработком», что полностью загубил свой блог.

Он начал удалять многие из своих архивов (те, на которых нельзя было заработать) и налепил так много рекламы в своем блоге, что было трудно найти какой-либо контент. Он также стал писать только о том, что, по его мнению, могло «принести прибыль». В результате он потерял большинство своих читателей и остался с никудышным блогом. Жадность фраера сгубила.

Вариант 4: Низкая конвертация и захламленность. – Мне вспоминаются многие блогеры, которые сказали, что им надоела реклама на их блогах — в значительной степени из-за того, что получаемая с прибыль не стоила того, чтобы отдавать место под нее. Реклама действительно захламляет блог, и если нет достаточной конвертации, то нет смысла ее размещать. Все зависит от самих блогеров, о чем они пишут и какую выбирают рекламу, однако это одна из основных причин, по которой они убирают ее из своих блогов.

Вариант 5: Репутация. – В своем последнем примере я расскажу о блогере, который вел блог, чтобы приобрести репутацию в своей отрасли. Он его вел несколько месяцев и потихоньку становился более известным (хотя до настоящей известности ему еще было далеко). У него появились проблемы, как только он начал рекламировать продукцию партнеров, о которой он ничего не знал и за которую (как он потом узнал) с людей просто сдирали деньги. В результате он получил совсем не то, к чему стремился – он испортил свою репутацию.

Я вполне сознательно написал этот пост немного в отрицательном тоне, но, тем не менее, я не хочу полностью разочаровывать читателей.

В противовес рассказанным мною историям о тех блогерах, которые поняли, что монетизация подходит не всем, у меня есть много историй о других блогерах, которым удалось найти способ получить дополнительный доход (и даже есть несколько историй, которые живут полностью за счет ведения блогов). Именно о таких блогерах (и применяемых ими стратегиях) мы и поговорим в следующих статьях.

Счетчик