Значение поисковой оптимизации в успешном развитии сайта.

Значение поисковой оптимизации в успешном развитии сайта.

Интернет внедряется в жизнь современного человека с огромной скоростью. Без выхода в интернет уже невозможно представить себе ни один процесс, будь то пополнение счета мобильного телефона, оплата банковского счета или погашение кредита.

О все более и более нарастающем процессе торговли через интернет уже и говорить не приходится. Для большинства владельцев сетевых ресурсов становится очевидным фактом, что грамотно проведенная поисковая оптимизация дает резкое повышение конверсии, а следовательно рост заказов и продаж.

С появлением поисковых систем процесс поиска информации пользователем сводится лишь к тому, чтобы задать нужный запрос в строку поиска, и уже через несколько секунд на экран выводится масса предложений по требуемой услуге или товару.

Вот тут и начинается самое интересное. Мест на первой странице выдачи всего десять (если, у пользователя не настроено по другому), а согласно наблюдениям аналитиков в области поискового маркетинга, практически никто не ходит в процессе поиска дальше первой, максимум второй страницы списка выдачи. Тем самым получается, что именно продвижение сайта в топ десять — это необходимое условие для существования любого сайта, а особенно коммерческого.

Существует, конечно, альтернативный способ — контекстная реклама, но её основным минусом является высокая стоимость и необходимость регулярных денежных вложений. Пока баланс положительный — показы идут, но как только деньги заканчиваются поток звонков и клиентов прекращается мгновенно. Это не очень хорошо, и не то, что мы хотим.

Поисковая оптимизация сайта имеет значительно низкую стоимость, а эффект достигается достаточно долговременный. Конечно, существуют сайты, например сделанные целиком на flash, для которых подходит только контекстная реклама, но в целом, практически любой ресурс может быть продвинут именно путем оптимизации страниц под поисковые запросы.

Невысокая стоимость продвижения сайта путем оптимизации текстового контента достигается за счет того, что после определенных действий с текстом в топ поисковой системы попадает большое количество страниц по разным ключевым словам. И самое главное, что эти страницы держатся на топовых позициях достаточно продолжительное время.

Для интернет — магазинов с большим ассортиментом товаров, общее число страниц у которых может насчитывать несколько тысяч, грамотная поисковая оптимизация под конкретные низкочастотные запросы может давать значительный прирост трафика.

Уже доказано на практике, что чаще всего при заходе на сайт делают заказ именно те посетители, которые целенаправленно ищут в интернет уже конкретный продукт.

Так, например, быстрее всего станет клиентом тот посетитель сайта по продажам телевизоров Sony, который пришел по запросу «купить телевизор Sony», чем тот который просто ищет «телевизоры».

Конечно же, контекстная реклама тоже дает большой эффект от использования, но для небольших компаний, имеющих скромные бюджеты на рекламу и раскрутку, она становится слишком затратным мероприятием. Ведь цена за 1 клик по некоторым конкурентным запросам может достигать нескольких сотен рублей, таким образом бюджет на рекламу будет насчитывать сотню тысяч рублей и более ежемесячно. Если прибавить к этому факт, что как минимум треть посетителей сайта, приходящих с контекстной рекламы, вообще не ставят перед собой цели что-либо купить или заказать услугу. В числе таких посетителей могут быть просто интересующиеся или представители различных агентств по изучению рынка, а также непосредственные конкуренты компании.

Почему же бывает низкая посещаемость сайта.

Если вы являетесь владельцем сайта, наверняка вы знакомы с проблемой низкой посещаемости. Разумеется, это не та проблема, которую можно оставить неразрешенной.

Первая и самая главная задача того, кто хочет улучшить посещаемость сайта – выяснить причину его непопулярности. Это может быть и недостаточное количество ключевых слов, и неправильное оформление – даже несколько мелких недочетов могут плохо повлиять на популярность сайта. Поэтому разработчик должен позаботиться о нескольких основных моментах:

Все тексты сайта должны хорошо читаться.

Сайтами пользуются люди, роботы их только ищут. Разумеется, чтобы пользователь смог найти ваш сайт, пользуясь поисковой системой, в текстах должны содержаться ключевые слова, но в разумном количестве. Причем, беспорядочное распределение ключевых слов не только ухудшает читабельность статьи: поисковые системы вообще могут безвозвратно заблокировать такой сайт.

Не забывайте и о том, что самой важной является главная страница сайта – зайдя на нее, пользователь должен увидеть не только читабельный, но и увлекательный текст, который хочется прочитать до конца. Если вы хотите наполнить свой сайт по-настоящему хорошими текстами, обратитесь к специалистам. Конечно, покупка статей будет стоить денег, но результат окупит расходы и он того стоит.

Еще одна возможная причина низкой посещаемости – обилие рекламы, особенно всплывающей.

Если вы не хотите, чтобы тысячи пользователей с раздражением закрывали вашу страничку, позаботьтесь о сведении количества рекламы к минимуму.

Не только статьи, но и ключевики должны быть написаны для людей. При использовании грамотно написанных ключевых слов, и ключевиков с ошибками, показатель посещаемости может возрасти.

Один из самых верных способов повысить посещаемость своего сайта – размещение ссылок на него на наиболее популярных порталах.

Но и тут важно не переборщить – избегайте создания впечатления навязчивости – это отталкивает потенциальных посетителей и клиентов.

Выяснив причину низкой посещаемости и рассмотрев несколько вариантов ее повышения, нелишним будет как следует обдумать каждый из них. Самое главное – чтобы выбранный вариант не принес эффект, противоположный ожидаемому.

Тут следует рассмотреть два варианта:

  • выбранный способ оптимизации сайта может дать краткосрочный отрицательный результат, но после ситуация значительно улучшится;
  • или, напротив, вначале будет наблюдаться резкое возрастание посещаемости, но спустя некоторое время ситуация станет катастрофической.

Разумеется, предпочтительнее первый вариант – всегда выбирайте тот способ, при применении которого популярность сайта будет расти хоть и медленно, но стабильно.

Вывод. Таким образом становится совершенно очевидным тот факт, что современный интернет-бизнес уже немыслим без оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах.

Счетчик